Дизайн еды является на сегодня одной из самых увлекательных тем в дизайне, помимо всего прочего, просто потому что она еще не вскопана вдоль и поперек. Дизайнеры еды с детским восторгом первооткрывателей задают вопросы типа: почему чай в пакетиках? почему натуральный яблочный сок непрозрачный? почему голландцы дарят друг другу шоколадные буквы на день святого Николаса? Не то что бы на эти вопросы не было ответа. Но далеко не каждый себе их задает, поскольку для большинства еда, являясь немаловажной частью жизни, задуматься о философских аспектах не заставляет.
Катя Груитерс (Katja Gruijters), как завещал основоположник этого дела, Марти Гуикс, к еде относится как скульптор к глине, учитывая, конечно, культурную сторону дела, и накручивая связи с модой, тенденциями и социальными нормами, но в итоге выпуская съедобные шедеры. Не знаю, насколько они шедевральны кулинарно, но многие шедевральны дизайнерски: они несут идею, точно передаваемую формой.
Как-то: хлеб, как универсальная (во всех, практически, культурах) форма переносной трапезы. Здесь эта идея совершенствуется до утрирования, и бутерброд превращается в объект, который берут с собой.
Или такая палитра вкусов, съедобная тарелка для шведского стола
Цветы во многих кухнях используются не только для украшения стола, но и наравне с овощами-фруктами (фиалковое мороженое, розовое варенье); однако это скорее исключение, чем распостраненная традиция. В большинстве культур цветы сиротливо торчат пучком (ну или горделиво высятся веником) посреди стола, насыщая лишь глаз, но не желудок. Катя против.
Про взаимоотношение моды и еды, использование паттернов не только в декорации скатертей и других сопровождающих застолье элементов, но и непосредственно на самих блюдах, причем совершенно неожиданно и некулинарно.
И самый, пожалуй, известный ее проект, кружевной шоколад, придумавшийся из другого кружева, тоже нестандартного, бетонного, и затем переросший в кружевные леденцы и выпечку.